Настенный телефонный аппарат 1894г. Франция. «Louis Digeon & C»
Оригинал: 550×750, 249,0 КБ
Аппарат системы «Ader». На еловой резонаторной дощечке параллельно один к другому расположены четыре угольных стержня, которые соединены двумя угольными брусками. Ток поступает через одну соединительную угольную колодку и разветвляется по двум парам соединительных стержней. Далее ток проходит в противоположную угольную колодку и по ней идёт в цепь. Звук, произносимый перед резонаторной дощечкой, слышен в телефоне. Использовался во Франции в местах общего пользования, в частных квартирах. Для того, чтобы совершить звонок, необходимо было постучать по резонаторной дощечке, чтобы абонент на другом конце провода, догадался что его вызывают.
Изобретателем телефонного аппарата на основе угольных стержней является Климент Адер. Он первым предложил использовать угольные стержни сложенные определенным образом в качестве микрофона для телефонных аппаратов. Это позволило улучшить качество передачи звука на дальние расстояния. Однако это не единственное достижение этого удивительного и талантливого человека.
Французский инженер Клемент Адер, известен главным образом своими работами в области авиации. Увлекшись идеей механического полёта, он потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь.
Используя данные Луи Пьера Милле о полёте птиц, он построил в 1886-м году свой первый летательный аппарат, Эол. Аппарат был похож на летучую мышь, управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки. Управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг).
9 октября 1890-го Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м. Состоялась одна из первых попыток человека взлететь с поверхности земли на аппарате тяжелее воздуха.
Позднее Адер построил самолёт, который он назвал Авион II (также он носил названия Зефир или Эол II). На нём Адер совершал полёт в августе 1892 года на расстояние около 200 метров.
1876-1900: 1894