Rolls-Royce Phantom V James Young Sedanca de Ville 1962 (TSM)

Оригинал: 1999×1125, 882,4 КБ

← Шифт →

С выпуском Phantom V компания Rolls-Royce предлагала автомобиль высочайшего класса, предназначенный для высокопоставленных лиц, членов королевских семей и глав государств, которые искали исключительный автомобиль, обеспечивающий удобство, невероятный комфорт и простор в салоне. Хотя королевский двор и высокопоставленные лица были первыми заказчиками, основная масса запросов поступала от промышленных предприятий или частных лиц. В общей сложности в период с 1959 по 1968 год было построено 832 экземпляра.

Компания Rolls-Royce поставляла шасси Phantom V заказчикам для дальнейшего заказа кузова у кузовных ателье. После войны спрос на изготовление кузовов на заказ снижался, и в середине 1950-х годов осталось всего четыре известных ателье. Наиболее часто кузова для Rolls-Royce (и в частности, для Phantom V) были независимая фирма James Young и компания H.J. Mulliner (которая в 1959 году станет частью Rolls-Royce). Rolls-Royce 50-х и начала 60-х годов прошлого века были единственными автомобилями, которые сочетали в себе как классическую эпоху кузовов ручной сборки, так и эпоху современных автомобилей с мощными двигателями и вспомогательным оборудованием.

James Young предлагали три версии кузова для Phantom V: обычный лимузин на семь пассажиров, туристический лимузин и лимузин «Sedanca de Ville». Каталог James Young так описывает Phantom V: “Этот роскошно оснащенный лимузин спроектирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт как владельцу, так и водителю за рулем… Кузов этого великолепного автомобиля признан лучшим в современном мире. Это кульминация столетия превосходного мастерства, которое началось с Brougham от Bromley”. Кузова модели James Young обладали своими характерными чертами, такими как заостренные передние крылья, квадратные дверные ручки с кнопками и задняя часть с багажником особой формы («bustle-trunk»). Интерьеры были роскошными, с великолепными сиденьями, отделанными толстой английской кожей Connolly. Говорили, что это были единственные из когда-либо созданных автомобилей, чьи сиденья были “мебелью”, а не просто автомобильными сиденьями. Почти на 40 отдельных элементах отделки из натурального дерева был использован шпон экзотических пород. Напрашивается сравнение с экипажами лимузинов до и после войны. Ни Duesenberg, ни Mercedes-Benz, ни Hispano-Suiza, ни даже довоенные Rolls-Royce никогда не оснащались такой сложной и трудоёмкой внутренней отделкой, как у этих изящных гигантов. Cамой впечатляющей особенностью «Sedanca de Ville» является сдвижная передняя часть крыши, которая при повороте и нажатии на ручку аккуратно сдвигается назад и скрывается под задней частью крыши - чудо инженерной мысли. Только восемь лимузинов Phantom V были оснащены функцией раздвижной крыши «Sedanca» в кузове от James Young.

Этот конкретный образец #5BX44 был построен в 1962 году и сдан в эксплуатацию в мае того же года. Особенностью экстерьера этого автомобиля является ручная орнаментная роспись с обеих сторон над крыльями, напоминающая о самых изысканных лимузинах довоенной эпохи. Первым владельцем был указан Джек Таубман, который за круглую сумму приобрел для автомобиля регистрационные знаки «JT2». В конце 1980-х годов реставратору из Лондона «Hooper Ltd.» была заказана полная косметическая реставрация, которая обошлась более чем в $100 000. Автомобиль находится почти в идеальном состоянии, покрыт бордовым лаком поверх черного, сиденья спереди обшиты бордовой кожей, сзади обтянуты бежевой тканью с бордовой кожей и бордовой окантовкой. Автомобиль укомплектован также стеклянной посудой в составе мини-бара в салоне. Красивый Rolls-Royce Phantom V Sedanca de Ville с кузовом от Джеймса Янга олицетворяет роскошь во всех отношениях. Это не только исключительно редкий автомобиль, но и один из самых изысканных, дорогих и раритетных лимузинов, когда-либо созданных Rolls-Royce. Автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby’s в Лондоне в 2011 году за £201 600, и продан снова совсем недавно на аукционе Monterey в США в 2023 году за $212 800.

Модель очень красивая, в том числе за счёт детального оригинального орнамента на боках и сдвинутой крыши «Sedanca». Как и почти все модели Rolls-Royce от TSM, модель оставляет очень приятное впечатление и является хорошим пополнением коллекции.

Производитель: True Scale Miniatures

Серия/номер: TSM124364

Марка авто: Rolls-Royce

Модель авто: Phantom V James Young Sedanca de Ville

Тип: Road

Год: 1962

Тип кузова: Sedanca de Ville

Цвет: Black / Bordereaux / Ornament

Дизайнер (студия): James Young

Кузовное ателье: James Young

Страна дизайна: England

Произведено шасси: 8

Шасси: #5BX44



Другие экспонаты коллекции