Rolls-Royce Silver Wraith LWB Hooper Empress Line Limousine 1956 (Matrix)

Оригинал: 1999×1124, 785,0 КБ

← Шифт →

Silver Wraith стал первым послевоенным Rolls-Royce. Он производился с 1946 по 1958 год только в виде шасси наряду с более коротким Bentley Mark VI. Bentley также был доступен в качестве шасси для кузовостроителей, но впервые его можно было приобрести со стандартным стальным кузовом производства Rolls-Royce. Использование названия "Wraith" совпало с установившейся традицией называть модели в честь "призраков". Компания Rolls-Royce анонсировала Silver Wraith в апреле 1946 года как замену Wraith 1939 года.

Первые автомобили имели совершенно новое шасси с колесной базой 3226 мм (далее известны как короткая база), которое значительно отличалось от довоенного Wraith и было гораздо более жестким. Оно было аналогично новому шасси Bentley, но с дополнительной секцией, добавленной по центру. Новое шасси имело независимую переднюю подвеску с спиральными пружинами, которая требовала очень жесткой подвески для правильной работы, а сзади - обычные полуэллиптические рессоры. Тормозная система представляла собой гидромеханический гибрид гидравлических передних и механических задних колес, использующий механический сервопривод, аналогичный тому, что был на довоенных автомобилях. Последние автомобили с короткой колесной базой были поставлены в ноябре 1953 года. Шасси с длинной колесной базой 3378 мм было анонсировано в 1951 году, а первая поставка состоялась в январе 1952 года. К моменту завершения производства в октябре 1958 года было произведено 639 длиннобазных автомобилей. Это была ещё не последняя модель Rolls-Royce, которая поставлялась в качестве голого шасси, для подготовки кузова на заказ, но точно одной из последних, наряду с быстро сокращающимся числом кузовостроителей. На большинство длиннобазных Silver Wraith были установлены классические («formal») кузова-лимузины.

Построенный компанией Hooper & Co. Кузов с дизайном «Empress Line» был разработан Осмондом Риверсом (Osmond Rivers) и на презентации на Лондонском автосалоне 1950 года получил название «New Look», но в конечном итоге получил свое название в честь вхождения на престол Королевы Елизаветы II. Дизайн с выровненной боковой частью и акцентным ромбом на всю боковину стал настолько успешным, что компания Hooper продолжала выпускать его вплоть до 1958 года, преимущественно на Rolls-Royce и Daimler, а также на нескольких моделях Bentley.

Модель от Matrix представляет собой автомобиль шасси #ELW60, где буква "L" означает, что это автомобиль с длинной колесной базой. Этот великолепный экземпляр был первоначально изготовлен по заказу мистера Гвинна, председателя правления компании «Libby Ball Bearings company». Проведя всего год в Англии, он попал в коллекцию в Чикаго в США, а затем был приобретен коллекционером во Флориде. #ELW60 оставался нетронутым во Флориде около 25 лет, прежде чем был приобретен предыдущим владельцем и, наконец, коллекцией О'Куиннов в 2006 году. Предыдущий владелец приобрел лимузин Empress в начале 1990-х годов и сразу же приступил к масштабной механической и косметической реставрации, которая заняла почти 10 лет. Механическая реставрация включала полную замену двигателя, новый радиатор и многих компонентов подвески. Система отопления и кондиционирования воздуха в салоне была приведена в надлежащее рабочее состояние.
Если учесть, что всего было выпущено около 1883 автомобиля Silver Wraith (из которых 639 с длинной базой), то этот конкретный #ELW60 в дизайне «Empress Line» – один из 13 экземпляров Hooper – является чрезвычайно редким автомобилем. Был продан на аукционе RM Sotheby’s в Лондоне за $93 500.

Красивая модель на подставке с оформлением «под дерево» определенно смотрится на уровне дорогих смоляных моделей. Отличная оптика, отличная посадка, отличная покраска, монументальный дизайн Rolls-Royce, множество мелких элементов: хромированный молдинг через всю боковую часть модели, молдинги, обрамляющие окна, изящные ручки дверей, крошечные травлёные элементы личинки замка – модель заслуживает быть на почётном месте в коллекции любителя классических RR или коллекционера моделей классических послевоенных автомобилей.

Производитель: Matrix

Серия/номер: MX11705-041

Лимит моделей: 1 of 408

Марка авто: Rolls-Royce

Модель авто: Silver Wraith LWB Hooper "Empress Line" Limousine

Тип: Road

Год: 1956

Тип кузова: Limousine

Цвет: Black/Yellow

Дизайнер: Osmond Rivers

Кузовное ателье: Hooper & Co.

Страна дизайна: England

Произведено шасси: 639 LWB / 13 Hooper body

Шасси: #ELW60



Другие экспонаты коллекции