Rolls-Royce Phantom II Special Newmarket Convertible Sedan 1933 (GLM)
Ранняя история Rolls-Royce в Америке неразрывно связана с историей компании Brewster & Co. Coachworks, которая создала одни из самых элегантных, спортивных и привлекательных по пропорциям кузовов, устанавливаемых на шасси Rolls-Royce. На рубеже 20-го века Вилли Брюстер был выдающимся американским производителем кузовов, а к 1914 году он стал сотрудничать с Rolls-Royce, импортируя шасси из Англии и изготавливая кузова для самых солидных и взыскательных клиентов.
Затем, в 1925 году, компанию купил Rolls-Royce, сделав Brewster основным поставщиком кузовов для своих автомобилей в Америке. В итоге более 400 Rolls-Royce, построенных в Спрингфилде, были оснащены кузовами Brewster. Производство Phantom I продолжалось в Спрингфилде, штат Массачусетс, после того, как в 1929 году в Англии был представлен Phantom II, но в 1931 году производство Спрингфилдских Phantom I было прекращено в пользу леворульного Phantom II производства Derby. Phantom II получил более совершенное, обновленное шасси и усовершенствованный двигатель, который теперь устанавливался в одном блоке с трансмиссией. Усовершенствования шасси включали гидравлические амортизаторы и полуэллиптические рессоры спереди и сзади. В результате был значительно снижен дорожный просвет, что позволило создать более изящный и современный дизайн кузова.
В 1930 году американское подразделение Rolls-Royce в Спрингфилде осознало, что у него проблемы. Масштабы кризиса становились очевидными, и производственное предприятие в Спрингфилде было закрыто, а компания Brewster стала импортером-дистрибьютором Rolls-Royce в США. Проблема заключалась в том, что новый Phantom II, представленный в Великобритании, был признан неподходящим для рынка США, поскольку в нем отсутствовали многие передовые функции последней версии Phantom I, выпущенной в Спрингфилде. Например, Спрингфилдский Phantom I был леворульным, имел термостатические заслонки радиатора, особую систему смазки шасси, более простую в обслуживании хромированную отделку, более компактные и стильные 20-дюймовые колесные диски, воздухоочиститель карбюратора и систему выхлопа с глушителем.
Спрингфилд согласился закупить 200 леворульных Phantom II, если британский завод внесет все улучшения, которые сочтет необходимыми для американского рынка. В результате получился автомобиль с улучшенной максимальной скоростью, более низким шасси и более тихой работой, чем у Phantom I производства в Спрингфилде. На самом деле, усовершенствования вдохновили Derby на то, чтобы внедрить их все (за исключением левостороннего руля) во все Phantom II.
Компания Brewster coachworks уже подготовила дизайн для нового шасси Phantom II, когда оно поступило в продажу. В то время как некоторые модели были доработаны по типу кузова Phantom I, некоторые из них были действительно свежими. Городской автомобиль Newport, предназначенный для традиционного использования с водителем, и родстер Henley, предназначенный для водителя-владельца, представляли собой первые модели нового дизайна. В конечном счете контракт на поставку 200 леворульных автомобилей от Derby так и не был выполнен, но 116 автомобилей были проданы в Северной Америке и еще шесть - в Европе. Несмотря на то, что продажи были ограничены, эта группа автомобилей, тем не менее, признана одной из самых востребованных среди всех Rolls-Royce классической эпохи.
15 августа 1933 года это шасси #202 AMS Derby прибыло в Монреаль- одно из трех леворульных шасси Rolls-Royce, экспортированных из Англии в Канаду. Шасси было приобретено Дунканом Макмартином из Монреаля и немедленно отправлено в компанию Brewster coachworks для постройки специального четырехдверного универсального седана с откидным верхом. В 1960 году автомобиль был выставлен на продажу доктором Уильямом Гудом из Мейдстоуна в графстве Кент по цене 4200 долларов и приобретен джентльменом из Корпус-Кристи, штат Техас. Простояв на складе много десятилетий, Phantom II в конце концов был приобретен Бобом Этвеллом в 1978 году, который оценил его уникальный четырёхдверный кабриолетный кузов от Brewster, изготовленный в единственном экземпляре. Он приказал тщательно отреставрировать этот редкий Rolls-Royce, выкрасив его в киноварно-черный цвет, а кожаную обивку и ковровые покрытия искусно покрасить в тон внешнему виду. Внешний вид верхней части кузова был подобран в соответствии с цветом окраски, а колесные диски были изготовлены из алюминия, чтобы полностью повторить оригинальные от Brewster. Результат уникален и вызывает восторг – это эксклюзивный Phantom II.
Производитель: GLM Models
Серия/номер: GLM215301
Лимит моделей: 1 of 199
Марка авто: Rolls-Royce
Модель авто: Phantom II Special Newmarket Convertible Sedan
Тип: Road
Год: 1933
Тип кузова: Cabriolet
Цвет: Cinnabar black
Дизайнер (студия): Brewster & Co.
Кузовное ателье: Brewster & Co.
Страна дизайна: USA
Произведено шасси: -
Шасси: #202 AMS