De Tomaso P72 2020 (Peako)

Оригинал: 1999×1124, 981,4 КБ

← Шифт →

У итальянского бренда De Tomaso после свёртывания серийного выпуска машин и банкротства в 2004-м было несколько неудачных попыток возродиться. Теперь основой для второй жизни бренда служат китайские деньги и инженерия из Италии и Германии. Всё это в сумме даёт суперкар De Tomaso P72, показанный на Фестивале скорости в Гудвуде в 2019 году.

Дизайн экстерьера автомобиля был разработан Джоуином Вонгом из Wyn Design. Он вдохновлен гоночными автомобилями P70 и гоночными автомобилями 1970-х годов, сочетая современные элементы с классическими формами. В дизайне De Tomaso P72 также прослеживается сходство с другой работой Fantuzzi - легендарной Ferrari 330 P3/4. Выхлопная система, установленная сверху, является уникальной особенностью экстерьера.

Компания Ideenion отвечала за дизайн интерьера P72, начиная с анализа проектных данных CAS и разработки концепции и заканчивая окончательным проектированием и производством. Интерьер ярко выделяется благодаря ряду особенностей: открытому переключателю передач, обновленным кожаным сиденьям ковшеобразной формы и аналоговым приборам, многие из которых были покрыты настоящей медью. В интерьере преобладают натуральная медь и изысканная кожа.

Углепластиковое шасси De Tomaso создано с оглядкой на другой суперкар — Apollo Intensa Emozione, выпущенный немецкой фирмой Apollo (бывшая Gumpert). Пересечение неудивительно: и Apollo, и De Tomaso принадлежат одному хозяину — гонконгской компании Ideal Team Ventures. И у обоих европейских проектов один руководитель — предприниматель Норман Чой. В октябре 2019 года компания De Tomaso объявила, что P72 будет оснащаться 5,0-литровым двигателем Ford Coyote V8 с наддувом и нагнетателем, изготовленным американской тюнинговой компанией Roush Performance. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, его мощность составляет 750 лошадиных сил, а крутящий момент - 900 Нм.

Получился прекрасный подарок на 60-летие марки De Tomaso. Ну и подарок коллекционерам, обожающим редкости: всего будет выпущено 72 экземпляра P72. Оценено это купе в 750 000 евро. Первоначально планировалось, что производство P72 будет проходить в Модене, Италия, но в 2020 году планы были изменены, чтобы запустить его в Соединенных Штатах в сотрудничестве с внешним партнером. Однако в 2022 году De Tomaso вновь изменила свои планы, объявив, что немецкая компания Capricorn Automotive из Менхенгладбаха начнет выпускать P72 с середины 2023 года. Эти предположения также были пересмотрены, что привело к строительству нового завода в Аффальтербахе, Германия, где в декабре 2024 года началась пробная сборка, а в 2025 году начинается серийное производство.

Данная модель определённо входит в тройку самых красивых моделей в моей коллекции. Дизайн экстерьера меня просто покорил. Да, он кричащий, яркий и даже китчевый, но при этом в нём чувствуется сильное влияние дизайна гоночных автомобилей конца 60-х, особенно Ferrari P3 и P4, Chaparral 2D, Bizarrini GT, Ford GT MkIV, которые мне также очень симпатичны. Очень нравится тонкие сетки с Y-образной плетёнкой, о решения производителя Peako симуляции наличия двигателя за задней сеткой. Хочу отметить великолепную покраску, эффект от впечатляющего металлика невозможно передать на фотографии, все переливы и блеск цвета нужно наблюдать вживую при ярком освещении. Над салоном тоже постарались, хотя ремни сделаны декалями, а не отдельными элементами. Сборка и клиренс у модели также на достойном уровне. Великолепная модель не сможет оставить равнодушным ни одного зрителя.

Производитель: Peako

Серия/номер: 33800

Лимит моделей: 1 of 100

Марка авто: De Tomaso

Модель авто: P72

Тип: Road

Год: 2020

Тип кузова: Coupe

Цвет: Red Metallic

Дизайнер: Jowyn Wong

Дизайнер (студия): Wyn Design

Страна дизайна: China

Произведено шасси: 72



Другие экспонаты коллекции