Ferrari 250 GT Spyder Competizione Pininfarina 1957 (Ilario)
Редчайшая модель от Ilario представляет собой ту самую первичную конфигурацию автомобиля, которая существовала недолго (меньше года) в 1957 году. В дальнейшем, этот второй прототип условной группы 250 GT Pininfarina Cabriolet Series 1 из гоночной баркетты превратится в обычный кабриолет. Зная то, что Ilario получал чертежи и заводские фотографии напрямую от компании Ferrari, за точность исполнения модели можно не переживать. В мелочах и детализации модель слегка проигрывает моделям BBR (например, несквозная решетка радиатора), но замечательный вид моего любимого типа кузова «баркетта», очень гармоничные формы, отличная оптика приковывают взгляд к великолепной модели надолго. Как и всегда, Pininfarina постарались на славу. Определённо, если сможете чудом найти в продаже такую модель – не задумываясь приобретайте.
В начале 1957 года гараж Жака Уотерса во Франкоршаме разместил заказ на кабриолет 250 GT по специальному заказу известного бельгийского автогонщика Леона Дернье. Мистер Дернье с 1935 по 1965 год 13 раз выступал в Ле-Мане, а в 1959 году выиграл гонку в своём классе вместе с Жаном Блатоном на 250-километровом «Тур де Франс». Для своего 250 GT Леон Дернье запросил ряд уникальных опций, включая бескаркасное пластиковое лобовое стекло, одиночный подголовник, гоночные защёлки капота, наружную крышку топливного бака, выступающую через заднюю панель, металлический экран со стороны пассажира (псевдо-монопост) и удаление дверных ручек. Будущий автомобиль получил прозвище «Кафе-рейсер» или «Кафе-Спайдер».
Автомобиль шасси #0663GT выпущен с завода 21 февраля 1957 года. Далее история автомобиля может быть рассказана по материалам сайта Barchetta.cc. Позднее в том же 1957 году автомобиль был переоснащён в стандартный кабриолет 250 GT Pininfarina и перенумерован как шасси #0999GT (место шасси #0663GT стало занимать купе 250 GT Europa). В январе 1988 года автомобиль был продан на аукционе Barrett-Jackson's Scottsdale за $295,000 в Чикаго. В 1994 году автомобиль появился на конкурсе элегантности Pebble Beach снова с восстановленными элементами оригинала – подголовник водителя, экран на пассажирском сиденье, только бескаркасное лобовое стекло закрывало и место водителя, и место пассажира, при этом было увеличенного размера. В дальнейшем автомобиль был куплен Тоддом Моричи (профессиональный пилот, в большинстве случаев участвует в гонках на Ferrari) и долгое время оставался в его собственности. В 2022 году через аукционный дом «Tom Hartley Jnr.» автомобиль переходит в собственность лорда Энтони Пола Бэлфорда, мультимиллиардера, председателя компании JCB, производящей строительную технику (экскаваторы и грузовики этой фирмы часто встречаются и в России). Лорд Бэлфорд является также известным коллекционером классических Ferrari, в том числе в его коллекции находятся две Ferrari 250 GTO (#3767 и #4399) и 250 Testa Rossa. После этого автомобиль часто стал появляться на публике, в том числе на конкурсе элегантности «Concours on Savile Row» в 2023 году.
Производитель: Ilario
Серия/номер: IL43016
Лимит моделей: 1 of 250
Марка авто: Ferrari
Модель авто: 250 GT Spyder Competizione Pininfarina
Тип: Racing
Год: 1957
Тип кузова: Speedster
Цвет: Rosso
Дизайнер (студия): Pininfarina
Кузовное ателье: Pininfarina
Страна дизайна: Italy
Произведено шасси: 1-Off
Шасси: #0663