Cord L-29 Hayes Special Coupe 1929 (Esval)

Оригинал: 1999×1124, 958,4 КБ

← Шифт →

К 1927 году компания Cord осознала необходимость в новом автомобиле среднего ценового диапазона с инновационными разработками и уникальным дизайном, которые редко можно было встретить в других автомобилях. Результатом стал Cord L-29 с передним приводом. Одним из потенциальных недостатков L-29 была его длинная трансмиссия, которая была необходима переднему приводу и восьмицилиндровому двигателю. Однако это стало одной из его самых сильных сторон, когда дизайнер Эл Лими спроектировал один из самых длинных капотов в истории, что выделило L-29 на фоне других автомобилей того времени.

Представленный летом 1929 года новый L-29 предлагался в разнообразных заводских вариантах кузова. Несмотря на то, что разрушительный крах фондового рынка в 1929 году был не за горами, производство L-29 составило 5010 автомобилей. Американские и европейские кузовостроители обратили внимание на творческие возможности, предлагаемые шасси L-29 с низкой посадкой, в результате чего было изготовлено 43 автомобиля по индивидуальному заказу. Известно, что на сегодняшний день сохранилось всего 12 таких моделей, включая единственное в своем роде и потрясающее купе от Hayes, модель которого представлена.

Этот уникальный дизайн, разработанный графом Алексисом де Сахноффски для компании Hayes Body в Гранд-Рапидсе, штат Мичиган, был создан специально для международных шоу-конкурсов элегантности автомобилей. Родился в Киеве в аристократической семье: его отец, граф Владимир Сахновский, был финансовым советником Николая II, а мать - дочерью сахарного магната Терещенко. Алексей был знаком с автомобилями с детства, его семья владела личным Mercedes, а отец во время Первой мировой войны заведовал приёмкой машин, поставляемых в Россию Антантой. В 1917 г. Владимир Сахновский покончил жизнь самоубийством, а его сын вступил в армию генерала Врангеля. В 1920 г. Алексей эмигрировал в Париж к своей тёте, затем окончил художественный университет Лозанны (Швейцария) и устроился чертёжником в бельгийское ателье Van den Plas, сменив имя на французский манер (Де Сахноффски). В 1924 г. он уже был художественным директором компании и одним из самых известных автомобильных дизайнеров в Европе и применил свои таланты при создании кузовов для одних из лучших шасси 1920-х годов, включая Minerva, Packard и Rolls-Royce. Его проекты для бельгийской компании Vanden Plas в период с 1926 по 1929 год четыре раза подряд завоевывали Почетный приз в Монте-Карло. В 1928 году компания Hayes Body Company в Мичигане наняла и спонсировала эмиграцию молодого Де Сахноффски в Америку.

Поскольку Hayes была преимущественно производителем массовых автомобильных кузовов, де Сахноффски предложил руководству компании создать эксклюзивное купе на базе нового L-29 от Cord в качестве шоу-кара. Он надеялся, что это поможет получить новые контракты от Cord или получить более интересные предложения от других автопроизводителей. Длинное и низкое шасси L-29 идеально соответствовало европейским вкусам графа в области дизайна. Однако он не одобрил «квадратные» линии и вертикальное лобовое стекло базового заводского кузова. Де Сахноффски сохранил только передний и задний бамперы, гладкую обшивку радиатора и базовые передние и задние крылья, слегка изменив их стиль. Изящное спортивное купе de Sakhnoffsky, ставшее настоящим шедевром, подняло дизайн закрытого автомобиля на новую высоту, ранее доступную только в открытых моделях. Среди уникальных элементов — впечатляющий изогнутый капот с парой декоративных складок, проходящих от радиатора к боковым сторонам, а также горизонтальные жалюзи для эффективного охлаждения. Козырек на лобовом стекле, отличающийся крутым наклоном и низким вырезом, скрывает уникальную направляющую для горизонтального механизма стеклоочистителя, которая была создана ранее Корнелиусом Ван Ранстом. Подножки были заменены удлиненными передними крыльями, которые выступают за скульптурные передние кромки дверей. Акцентные складки капота были продолжены на дверях, опускаясь вниз в соответствии с изгибом окон, а затем поднимаясь вверх, плавно переходя в нижнюю часть заднего стекла, где они соединялись, образуя линию вдоль задней панели, завершающуюся копьем.

Другие характерные черты купе Hayes Coupe включали в себя обивку из синего шерстяного сукна, просторное сиденье с кожаной отделкой и центральным подлокотником, двойные боковые запасные шины и гладкие конические стальные диски на колесах с проволочными спицами. Цветовая гамма кузова, выбранная лично де Сахноффски, представляла собой гармоничное сочетание синего цвета Mountain Mist, синих вставок Cicero, синих колесных дисков Dryad и золотых акцентных тонких полосок. Откидной верх был выполнен из искуственной кожи коричневого цвета с кожаными вставками, украшенными синими бусинами, создавая стильный и привлекательный образ.

По приблизительным оценкам, стоимость проекта составила 20 000 долларов, что по тем временам было огромной суммой денег, особенно учитывая, что мир быстро погружался в пучину Великой депрессии. После этого Hayes Coupe и граф де Сахноффски отправились в Европу на борту «Левиафана», того самого океанского лайнера, который ранее доставил графа в Америку. Оказавшись во Франции, де Сахноффски отправился на своём купе из Гавра в Париж. Его усилия были вознаграждены: Hayes Coupe завоевало Медаль Почёта в Париже, а затем граф де Сахноффски получил свою пятую за столько лет Медаль Почёта в Монте-Карло. Всего неделю спустя Hayes Coupe было удостоено высших наград на британском конкурсе элегантности в Болье, став первым американским автомобилем, который выиграл все три этих престижных мероприятия. Это поистине выдающееся достижение.

В 1941 году начинающий промышленный дизайнер Брукс Стивенс приобрел купе, которое, как он позже рассказывал своему преемнику, было продано ему мистером Джонсоном (директором компании Hayes) всего за один доллар. Позже Брукс Стивенс разместил Hayes Coupe в своем знаменитом музее Blackhawk. В течение следующих пяти десятилетий он бережно хранил этот автомобиль. Примечательно, что в 1950-х годах, когда Брукс Стивенс нанял оригинального дизайнера автомобиля, графа Алексиса де Сахноффски, он любезно предоставил ему возможность пользоваться автомобилем по своему усмотрению. Под руководством мистера Стивенса и по его указаниям, куратор его музея Аллен Л. Бонк полностью отреставрировал автомобиль. Это было сделано для участия в специальном классе Cord на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1987 году. Там автомобиль стал лучшим в своем классе, получив награду сопредседателей и приз зрительских симпатий.

Как и ожидалось, после реставрации Hayes Coupe вновь вызвало большой интерес. Оно было опубликовано во многих изданиях, включая августовский номер журнала Motor Trend за 1987 год, апрельский выпуск журнала Collectible Automobile за 1988 год, журнал Classic Car, издаваемый CCCA, информационный бюллетень клуба Auburn Cord Duesenberg Club и другие. Монетный двор Данбери также увековечил его в виде высокодетализированной модели в масштабе 1:16. В середине 1991 года автомобиль был куплен коллекционером Патриком С. Райаном. Под его руководством Hayes Coupe s получило оригинальный сертификат 1-го уровня (CL-073) после тщательного изучения в «Клубе Auburn-Cord-Duesenberg». В июле 2008 года купе Hayes было представлено на выставке Meadow Brook Concours d'Elegance, где оно было признано лучшим в своем классе в категории Auburn-Cord-Duesenberg. Апофеозом ценности автомобиля стала его покупка на аукционе острова Амелия в 2012 году за невероятные $2,420,000.

Благодаря своему известному и подтвержденному происхождению, включая 50-летнюю тщательную эксплуатацию под руководством Брукса Стивенса, этот Hayes Coupe остается одним из лучших творений классической эпохи.

Производитель: Esval Models

Серия/номер: EMUS43003A

Лимит моделей: 1 of 1000

Марка авто: Cord

Модель авто: L-29 Hayes Special Coupe

Тип: Road

Год: 1929

Тип кузова: Coupe

Цвет: Mountain Mist Blue

Дизайнер: Alexis de Sakhnoffsky

Дизайнер (студия): Hayes Body Corporation

Кузовное ателье: Hayes Body Corporation

Страна дизайна: USA

Произведено шасси: 5010 / 1-off

Шасси: #2927005



Другие экспонаты коллекции