Ferrari 166 Inter Coupe Stabilimenti Farina 1949 (BBR)

Оригинал: 1999×1124, 959,4 КБ

← Шифт →

Ferrari 166 Inter Coupe #037S воплощает в себе роскошь, производительность и мастерство исполнения. Модель от BBR выполнена на высоком уровне, хорошо покрашена и гармонично смотрится. Крайне важный экспонат в мини-музее как любителей Ferrari, так и вообще итальянского автопрома середины века. Редкий кузов от Stabilimenti Farina указывает на необходимость иметь модель такого автомобиля в коллекции, а высокая цена и невероятная редкость модели лишь усиливают удовольствие от обладания ей.

Ferrari 166 Inter – это первый дорожный гранд-турер от Ferrari, основанный на гоночных моделях 125 S и 166 S. Цифра «166» означает объем одного цилиндра в кубических сантиметрах, а название Inter было присвоено в честь побед, одержанных гоночной командой «Scuderia Inter» на моделях 166 S. Интересный факт: команда «Scuderia Inter» была основана в 1947 году принцем Игорем Трубецким (французским аристократом с русскими корнями, и команда названа по его инициалам «I-N-T-er») и графом Бруно Стерци (победитель гонок на выносливость «Coppa Intereuropa» 1949 и 1952 годов, которые позже будут известны как «1000 километров Монцы»). Бруно Стерци также являлся владельцем самой первой Ferrari 166 #001S. Первый автомобиль серии 166 Inter дебютировал на Парижском автосалоне 6 октября 1949 года (было представлено купе от Carrozzeria Touring).

С 1948 по 1950 год было построено 38 шасси 166 Inter. Автомобиль построен на трубчатой раме, разработанной Аурелио Лампреди, с колесной базой 2420 мм, с подвеской на двойных поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами Houdaille спереди и полуэллиптическими рессорами с такими же Houdaille сзади. Двигатель V12 объемом 2.0 литра, разработанный Джоаккино Коломбо, унаследован от модели 166 S, мощность составляла 90 л.с. при 5600 оборотах в минуту с одним карбюратором и максимальной скоростью 150 км/ч. В 1950 году модель была заменена 2.3-литровым 195 Inter.

Stabilimenti Farina - итальянская кузовная мастерская, основанная Джованни Карло Фариной, братом знаменитого Баттисты Фарины, основателя компании Pininfarina. Среди известных сотрудников Stabilimenti Farina были как его брат Баттиста, так и Пьетро Фруа (с 1928 по 1939 год), Феличе Марио Боано (1920-е). Кроме того, Франко Мартиненго и Альфредо Виньяле работали в Stabilimenti Farina на ранних этапах своей карьеры. Всем, кто увлекается итальянскими автомобилями середины века точно знакомы все эти знаменитые фамилии. Компания закрылась в 1953 году, среди последних изготовленных кузовов были десять для Ferrari, в том числе пять купе и три кабриолета для серии 166 Inter.

В начале своего существования шасси #037S было модернизировано до спецификации 212: многие из моделей type 166 были модифицированы до спецификаций 195 (объём двигателя 2.3 литра) или 212 (объём двигателя 2.5 литра), поскольку это обеспечивало ощутимый прирост мощности при относительно низких затратах. В июне 1949 года шасси #037S было продано мистеру Таморри из Рима в обновлённой конфигурации. В середине-конце пятидесятых годов автомобиль был экспортирован в Соединенные Штаты, где у него периодически менялись владельцы. В июне 1987 года #037S был продан в частично отреставрированном виде Чарльзу Р.Дж. Налл-Кейну (3-й барон Браке, бизнесмен и телеведущий) в Великобританию, который заказал полную реставрацию. Затем автомобиль был продан Питеру Аггу, который завершил реставрацию, перекрасив автомобиль в серебристый цвет вместо синего металлика (восстановил исходный внешний вид) и потратив на это более $240,000. Интерьер был заново отделан серой кожей с синей окантовкой, работы были завершены в конце девяностых годов.

На аукционе в Монако в мае 2000 года автомобиль был продан за $346,000 Эдгару Шермерхорну из Нидерландов, который «выводил в свет» своё классическое купе: он демонстрировал его на ряде конкурсов элегантности автомобилей в Европе, в том числе на Louis Vuitton Classic в 2000, Concours Duesseldorf в 2004 и на знаменитом Villa d’Este Concorso d’Eleganza в 2008 году. В августе 2010 года шасси #037S было продано на аукционе RM Auctions за $462,000, а спустя три года в августе 2013 на аукционе Monterey auction продано уже за $1,050,500.

Производитель: BBR

Серия/номер: BBR133A

Марка авто: Ferrari

Модель авто: 166 Inter Berlinetta Stabilimenti Farina

Тип: Road

Год: 1949

Тип кузова: Coupe

Цвет: Blue metallic / silver

Дизайнер: Giovanni Carlo Farina

Кузовное ателье: Stabilimenti Farina

Страна дизайна: Italy

Произведено шасси: 4 / 38

Шасси: #037 S



Другие экспонаты коллекции