Ferrari 410 Superfast I Pininfarina Speciale Coupe 1956 (BBR)

Оригинал: 1999×1125, 878,8 КБ

← Шифт →

В рамках презентации новой линейки роскошных автомобилей 410 Superamerica, Battista Farina (кузовное ателье Pinin Farina) подготовил кузов эксклюзивного купе «Superfast» на шасси #0483SA, показанный на Парижском автосалоне 1956 года. Это уникальная модель на укороченном шасси 410 SA, оснащенная 4.9-литровым гоночным двигателем с двойным зажиганием, который использовался в 410 S с кузовом Scaglietti. Особенностью кузова является консольная крыша без передних защитных стоек (хотя позже они были добавлены), обтекаемые фары, большая овальная решетка радиатора, выразительные плавники на задних крыльях, со встроенными треугольными задними фонарями на задней кромке. Верхняя часть задних колесных арок была наполовину закрыта колпаком, белый верх отделялся хромированным молдингом от низа в бледно-голубом металлике. Еще два прототипа Superfast были построены до того, как название было использовано для модели 500 Superfast, выпущенной в 1960-х годах.

После парижского шоу этот автомобиль был продан Уильяму Доэни из Беверли-Хиллз, Калифорния, а позже актеру Джеки Куперу (1922—2011, достиг успеха ещё будучи ребёнком, на студиях Paramount и MGM, самый молодой номинант на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль» за роль Скиппи Скиннера в фильме «Скиппи», его вклад в кинематограф отмечен звездой на Голливудской аллее славы). Затем владельцами автомобиля стали поочерёдно Джон Деламатер (первый вице-президент «Американского клуба Ferrari», владелец коллекции классических дорожных и гоночных Ferrari), с 1977 по 1978 – Дэвид Роуз (застройщик недвижимости и филантроп из Индиаполиса, США), с 1984 по 1991 – Питер Г. Сакс (автогонщик из Коннектикута, США), с 1991 по 2004 год – Грег Гаррисон (1924–2005, американский продюсер и телережиссер, за свою карьеру срежиссировал около 4000 шоу, получил более десятка номинаций на премию «Эмми»). В 1991 и в 2001 годах автомобиль появился на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours, в 1997 году выставлялся в музее Petersen Museum в честь 50-летия Ferrari, и также в 1997 году одержал победу в своём классе на конктурсе элегантности Rodeo Drive Concours.

В 2004 году автомобиль попадает в коллекцию Энн Брокинтон Ли из Рино, штат Невада. Коллекция, созданная в 1950-х годах ее покойным мужем Робертом М. Ли, стала лучшей на двух показах в Pebble Beach, одном из самых престижных мероприятий демонстрации автомобильной классики. Её коллекция насчитывает более 200 экземпляров, и, что важно, включает в себя три Ferrari с плавниковыми кузовами от Boano и этот Superfast I. Ferrari Superfast I одержал победу в классе P3 на конкурсе Pebble Beach в 2021 году, а также стал победителем шоу Cavallino Classic с официальной формулировкой «Самый выдающийся Ferrari Granturismo»

Великолепная модель от BBR, одна из самых ранних, представляющая автомобиль с выставки в Париже в 1956 году. Надо сказать, что автомобиль сохранил почти неизменный внешний вид и до наших дней. Из альтернатив имеется модель от Matrix MX50604-141, внешне кажущейся неплохой. Однако модель от BBR выполнена замечательно, и, за исключением косяков по клею и слегка отходящих стёкол (смоляной модели уже не менее 20 лет), не имеет претензий к внешнему виду. Одна из редких плавниковых Ferrari – достойное украшение любой коллекции.

Производитель: BBR

Серия/номер: BBR040

Марка авто: Ferrari

Модель авто: 410 Superfast I Pininfarina Speciale Coupe

Тип: Road

Год: 1956

Тип кузова: Coupe

Цвет: Bianco / Blue

Дизайнер: Battista Pinin Farina, Aldo Brovarone

Кузовное ателье: Pininfarina

Страна дизайна: Italy

Произведено шасси: 1-Off

Шасси: #0483 SA



Другие экспонаты коллекции