Ferrari 410 Superamerica Series 1 Boano Coupe 1956 (BBR)

Оригинал: 1999×1125, 824,4 КБ

← Шифт →

«Изящный плавниковый Ferrari»

Модельный ряд 410 Superamerica стал преемником ряда 375 America и был представлен публике в виде ходового макета на Парижском салоне в 1955 году, а затем в качестве полноценного автомобиля на Брюссельском салоне в начале 1956 года. От предшественника новая группа отличалась двигателем, основанным на силовой установке 410 S, объемом 5.0 л, развивавшим 340 л.с. при 6000 оборотах в минуту благодаря тройным карбюраторам Weber 40DCF. Цена была чрезвычайно высока — на Нью-Йоркском автосалоне 1956 года автомобиль стоил $16 800 – более чем в два раза дороже Mercedes-Benz 300SL «Gullwing». Поскольку модели 410 Superamerica были очень дорогими и эксклюзивными автомобилями для очень состоятельных клиентов, даже «стандартные» купе отличались в деталях в соответствии с персональными пожеланиями клиента. Всего было выпущено 33 (согласно barchetta.cc) автомобилей в трёх сериях (а также два специальных «Superfast»), 16 из которых в первой серии были с длинной колесной базой.

После создания своего первого кузова для Ferrari 250 GT Марио Боано (и его кузовное ателье Carrozzeria Boano) представил свою интерпретацию темы плавников для 410 Superamerica в виде купе на шасси #0477SA с раздельным задним стеклом, и кабриолета с аналогичным кузовом, построенного на шасси #0485SA. Первоначальным владельцем купе был Джорджио Сисини, граф Сант-Андреа (1901–1972, итальянский издатель и инженер, потомок знатной сардинской семьи Сисини, создатель и основатель журнала «La Settimana Enigmistica»). Первоначально окрашенный в светло-голубой цвет с темно-синим салоном, автомобиль хранился в резиденции Сисини в Милане.

Среди более поздних владельцев - Уильям Аптон из Лос-Анджелеса и кинорежиссер Кларенс Браун (1890–1987, американский кинорежиссёр и продюсер, обладатель «Кубка Муссолини» Венецианского кинофестиваля (1935), премии BAFTA в номинации «Награда объединённых наций» (1951) и именной звезды на Голливудской «Аллее славы» (1960). В 1985 году купе присоединилось к другим Ferrari в коллекции Роберта М. Ли. У него уже был кабриолет Boano Cabriolet на базе 250 GT, а позже к его коллекции добавился кабриолет 410 Superamerica Boano. В 2017 году все три модели были показаны вместе на Pebble Beach Concours d'Elegance, где отмечался 70-летний юбилей Ferrari. На тот момент автомобиль находился в коллекции Энн Брокинтон Ли, жене умершего в январе 2016 года Роберта М. Ли. Её коллекция примечательна тем, что в ней присутствуют все три Ferrari в плавниковых кузовах Boano, а также великолепный плавниковый Superfast I. В 2018 году автомобиль выставлялся в музее Petersen Museum.

Модель представляет собой современный вид #0485SA ярком красном цвете и не менее ярком дизайне. Модель от BBR великолепна и совершенна: модель такого автомобиля в лучшем виде найти невозможно – это верхний уровень. Поражает проработка пространства за радиаторной решёткой с травлёной имитацией вентилятора – фишка моделей BBR. Тончайшие плавники, крошечная надпись «Carrozzeria Boano Torino», безупречная покраска – великолепная модель в коллекцию.

Производитель: BBR

Серия/номер: BBR110A

Марка авто: Ferrari

Модель авто: 410 Superamerica Series 1 Boano Coupe

Тип: Road

Год: 1956

Тип кузова: Coupe

Цвет: Rosso

Дизайнер: Mario Boano

Кузовное ателье: Carrozzeria Boano

Страна дизайна: Italy

Произведено шасси: 1-Off / 33 ch. 410 Superamerica

Шасси: #0477 SA



Другие экспонаты коллекции