Aston Martin DB9 2004 (IXO)

Оригинал: 1999×1124, 967,8 КБ

← Шифт →

Люксовый суперкар Aston Martin DB9, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 2003 году и пришедший на смену DB7, стал самым востребованным Aston Martin из всех, несмотря на стартовую цену £113 000. Клиентов привлекали красивый дизайн, ручная сборка, передовые технологии, высокие динамические характеристики и управляемость. Модель получила индекс DB9, потому что название DB8 могло бы ассоциироваться с мотором V8, а под капотом у DB9 находился двигатель V12. Этот 5.9-литровый алюминиевый силовой агрегат был унаследован у Aston Martin DB7 Vantage, но оснащён пересмотренными впускным и выпускным коллекторами, коленчатым валом, распредвалами, системой смазки и электронным управлением. Максимальная мощность составляла 450 л.с. - меньше, чем у Aston Martin DBS, но достаточно, чтобы разогнать машину весом 1800 кг до 300 км/ч с разгоном до сотни за 4.7 секунды.

Резкий переход от DB7 к DB9 также намекает на большой разрыв между этими моделями. Aston Martin DB9 был построен на совершенно новой платформе Ford VH, положенной в основу всех последующих Aston Martin. Кузов и рама делались из алюминия и композитных материалов, поэтому конструкция автомобиля была легче и жёстче, чем у предшественников. DB9 имел полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Bilstein, 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски и вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, системой Brake Assist, электронным распределением тормозных усилий (EBD) и системой динамического контроля устойчивости (DSC).

Дизайн DB9, разработанный Яном Каллумом и Хенриком Фискером, во многом определил внешность и следующих моделей компании. Кузов DB9 стал длиннее и шире, чем у DB7, и выглядел более элегантно. Открытые двери поднимались на угол 12°, облегчая доступ в салон с посадочной формулой 2+2. Роскошный интерьер был обшит кожей и включал алюминиевые панель приборов и центральную консоль, деревянные вставки, стеклянную кнопку зажигания, органические электролюминесцентные дисплеи (OEL) и множество электроники. Автомобиль предлагался только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, которая находилась сзади для идеального распределения веса по осям (50:50). Система Touchtronic давала возможность переключать передачи с помощью лепестков на рулевой колонке. В первые годы производства была доступна и 6-ступенчатая механическая трансмиссия Graziano.

Модель претерпела рестайлинг в 2012 году, в результате которого во внешний вид были внесены многочисленные изменения: передняя и задняя оптика, бампера и решетки, зеркала и прочее. Модель представляет собой DB9 в дорестайлинговой версии в оригинальном дизайне 2004 года. Красивый серебристый цвет очень подходит данной модели, но геометрия передней части и, в особенности, расположение передней оптики, выполнена неверно. Данную модель не рекомендую в коллекцию.

Производитель: IXO

Серия/номер: MOC070

Марка авто: Aston Martin

Модель авто: DB9 '04

Тип: Road

Год: 2004

Тип кузова: Coupe

Цвет: Titanium Silve

Дизайнер: Ian Callum, Henrik Fisker

Дизайнер (студия): Aston Martin Lagonda Ltd.

Страна дизайна: England

Произведено шасси: 10 120



Другие экспонаты коллекции