Ferrari 410 Superamerica Scaglietti Coupe 1957 (Looksmart)

Оригинал: 1999×1124, 995,7 КБ

← Шифт →

Серия 410 Superamerica (или сокращённо 410 SA) была представлена публике в 1955 году, и это не те автомобили, которые может заказать любой желающий. Они изначально рассчитаны на сверхбогатых клиентов, таких как шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви, принц Нидерландов Бернхард, император Бао Дай, "Король пасты" Пьетро Барилла и импортер спиртных напитков «Johnny Walker» Дотторе Энрико Вакс. Ferrari 410 SA, собранные с учётом индивидуальных предпочтений клиентов, даже в пределах одной серии включали в себя множество отличий в деталях, которые усиливали эксклюзивность таких автомобилей. Всего было выпущено 34 автомобиля 410 Superamerica всех трёх серий, 5 автомобилей второй серии, из которых #0671 SA является единственным в кузове Scaglietti и неповторимым среди всех автомобилей Ferrari.

Данный 410 SA был заказан в 1956 году Дотторе Энрико Ваксом, богатым покровителем Ferrari из Генуи, чья фирма-импортер Wax & Vitale продавала такие товары, как виски Johnny Walker и кожа Connolly. Дизайн автомобиля доверили мастеру Серджио Скальетти, главе собственной кузовной мастерской Carrosserie Scaglietti. Серджио Скальетти, старый друг Энцо Феррари, и человек с богатым воображением, изготавливал большинство своих кузовов по индивидуальному заказу. После того, как мысленно разработал дизайн, он и его мастера изготавливали раму из стальных трубок для создания каркаса каждого кузова. Затем легкие алюминиевые панели были сформованы вручную, тщательно обработаны ковкой и доведены до совершенства. В результате получался кузовной шедевр из металла. 410 SA #0671 SA был прекрасным примером современного и яркого дизайна спорткаров: эффектный кузов «фастбэк купе» с парок выступающих плавников, которые с боковыми вентиляционными отверстиями и рельефными откидными панелями были изготовлены из нержавеющей стали, в то время как остальная часть автомобиля была изготовлена из легкого алюминия. Внутри спидометр и тахометр расположены по центру, как у 250 GT Lusso, автомобиль был оснащен двумя 50-литровыми топливными баками. Разделяя несколько визуальных элементов со знаменитым купе Pininfarina Superfast, #0671 SA оснащен плавниками на задних крыльях, напоминающими о 250 GT Tour de France. Решётка радиатора напоминает ранние гоночные 250 MM. Закругленная задняя панель уникальна для этого автомобиля. Это был 410-й, не похожий ни на один другой.

Автомобиль был доставлен клиенту в августе 1957 года, и в конце того же года автомобиль был представлен на выставке элегантности на озере Комо, Италия. В январе 1958 года s/n 0671 SA был приобретен графом Энрико Р.П.А. ди Портануова, который заказал у кузовной мастерской Carrosserie Boano персонализацию автомобиля, изменив часть внешних элементов. В 1970-х годах он был продан Гэри Уэйлсу в Калифорнии, а затем Стэну Соколу. Затем, также в 1970-х, он был украден. Воры утилизировали кузов, продав ходовую часть в сборе фермеру из Грантс-Пасс, штат Орегон.

Грег Гаррисон был не только очень успешным голливудским телевизионным режиссером, но и обладателем редкой коллекции Ferrari, состоящей из эксклюзивных, изготовленных на заказ, штучных экземпляров. Он очень бережно относился к своей коллекции, время от времени представлял свои автомобили на конкурсах элегантности, таких как Pebble Beach Concours d'Elegance. С годами, когда Гаррисон собрал несколько самых ярких Ferrari, он стал хорошо известен самому Энцо Феррари и несколько раз посещал Маранелло. В некоторых случаях он заказывал сложную реставрацию, чтобы получить модель, о которой он особенно мечтал. Грег Гаррисон видел фотографии #0671 SA и, пораженный ее красотой, он очень хотел заполучить её в коллекцию (нам всем знакомо похожее чувство, верно?).

В 1986 году, наведя справки, Гаррисон узнал, что шасси несколько раз замечали в Орегоне. В итоге, потратив на поиски приличное количество времени и денег; Гаррисон купил #0671 SA, который состоял из шасси с двигателем V-12, коробки передач, трансмиссии и задней части. Для реставрации автомобиля Грег обратился к самому Энцо Феррари, помощь которого обеспечила участие в процессе реставрации не менее восьми человек, изначально создавали автомобиль, включая мастера Серджио Скальетти, руководителя сервисной службы Гаэтано Флорини и четырех вышедших на пенсию работников Carrosserie Scaglietti. Были добыты оригинальные эскизы, рабочие листы и пачка заводских фотографий. Флорини поручил Джанни Диане и Альдо Силингарди из «Sport Auto Modena» выполнить всю механическую работу, за воссоздание кузова отвечали специалисты Скальетти. Потребовалось чуть более двух лет, чтобы #0671 SA восстал из пепла. Через четыре недели после возвращения автомобиля в Калифорнию он стал лучшим в своем классе на Pebble Beach Concours d'Elegance в 1990 году.

К сожалению, Грег Гаррисон умер от пневмонии в 2005 году. В 2007 году, представленный новым владельцем, #0671 SA выиграл титул «Best of Show» на первом конкурсе элегантности в Лас-Вегасе. В 2012 году в Аризоне автомобиль был продан новому счастливому владельцу Лесли Векснеру (Leslie Wexner) на аукционе RM Sotheby’s за $1,815,000.

Производитель: Looksmart

Серия/номер: LS205A

Марка авто: Ferrari

Модель авто: 410 Superamerica Scaglietti Coupe

Тип: Road

Год: 1957

Тип кузова: Coupe

Цвет: Metallic Dark Red / Steel

Дизайнер: Sergio Scaglietti

Дизайнер (студия): Carrozzeria Scaglietti

Кузовное ателье: Carrozzeria Scaglietti

Страна дизайна: Italy

Произведено шасси: 1-Off

Шасси: #0671 SA



Другие экспонаты коллекции