Ferrari F40 LM «Beurlys» Barchetta 1993 (TopMarques)

Оригинал: 1999×1125, 732,4 КБ

← Шифт →

После первоначального успеха Ferrari F40 компания наняла Микелотто (Michelotto), тюнера гоночных автомобилей Ferrari, для подготовки новой F40 LM. Помимо доработок подвески и аэродинамических элементов, был также установлен новый двигатель Tipo F120 B, который сохранил тот же объем в 3,0 литра, но с иными турбинами и увеличенной компрессией. Все это привело к значительному увеличению мощности, которая составляла около 720 л.с. при 7500 оборотах в минуту. F40 LM смог разогнаться до 96 км/ч за 3,1 сек. что на 1 сек. быстрее серийной машины.

Ferrari F40 LM #79890 был заводским прототипом, который построен и продан в 1989 году Жану Сейжу (Jean Sage) из Франции. Имея в своей истории ряд успешных результатов гонок, автомобиль в конечном итоге был куплен миллиардером бельгийского происхождения, коллекционером автомобилей и некоторое время гонщиком Жаном Блатоном (Jean Blaton), известным под псевдонимом Жан Берлис (Jean Beurlys). У Жана самого была довольно легендарная гоночная карьера, он неоднократно финишировал в 24-часовых гонках на выносливость в Ле-Мане в 50-х и 60-х годах, отдавая предпочтение Ferrari.

Жан связался с Тони Жилле (Tony Gillet, который построил Gillet Vertigo), чтобы преврать серийный спорткар в уникальный трековый автомобиль в кузове «баркетта» (Barchetta, в данном случае, автомобиль, на котором не предусмотрена крыша). Трансформация началась с полной перестройки подвески автомобиля на аналогичную той, что используется в Enzo и FXX. К делу также подключился и сам Микелотто, и у автомобиля была срезана крыша, выхлопная система была выведена перед задними колесами, изготовлена новая задняя часть, установлен трубчатый стальной каркас вокруг кабины, обручи для опрокидывания, небольшое аэродинамическое ветровое стекло из полимерных материалов. Интерьер практически не изменился, за исключением новой обшивки дверей. Также Микелотто воспользовался возможностью снять ограничения двигателя и доработать его, помогая ему раскрыть уже 760 лошадиных сил.

Стоит упомянуть, что бренд Ferrari настолько бережно относится к своим автомобилям, что изменения такого масштаба дисквалифицируют его как продукт Ferrari. В итоге с баркетты были удалены все значки "гарцующей лошади" и любые упоминания бренда.

Новая баркетта стала известна Ferrari F40 LM «Beurlys» Barchetta (в честь своего владельца). 13 февраля 2005 года автомобиль был выставлен на аукцион во Франции. Были большие надежды, что за нее можно будет выручить до $245 000, но, к сожалению, она не была продана. На данный момент неизвестно, по-прежнему ли Жан Блатон владеет автомобилем, но есть сообщения, что изредка автомобиль появляется на исторических гонках или тематических мероприятиях.

Модель от Top Marques по качеству хуже предыдущей чёрной F40, и что наименее приятно, представляется в четырёх цветах, в то время, как оригинал был только жёлтым. В-целом, на 7 баллов из 10.

Производитель: Top Marques

Серия/номер: TM43-010C

Марка авто: Ferrari

Модель авто: F40 LM «Beurlys» Barchetta

Тип: Racing

Год: 1993

Тип кузова: Speedster

Дизайнер (студия): Mickelotto

Страна дизайна: Italy

Произведено шасси: 1-Off

Шасси: #79890



Другие экспонаты коллекции