Delage V12 Labourdette Aerodynamique 1937 (Spark)

Оригинал: 1999×1124, 958,6 КБ

← Шифт →

В середине 30-х годов Луи Деляжу (Louis Delage), руководителю компании Деляж (Delage), пришла в голову идея создать спортивный автомобиль, способный противостоять доминирующим на треке в то время немцам. Он хотел автомобиль с закрытым кузовом и двигателем V12. Работа началась в 1936 году, инженер Альберт Лори (Albert Lory) отвечал за двигатель. Лори создал прототип двигателя с кодом 4 D12, объемом 4943 см3, 60° V12, мощностью до 200 л.с. Для передачи Лори использовал очень интересное устройство - Cotal MAAG - электромагнитную 4-ступенчатую коробку передач с управлением в рулевой колонке. В отличие от инновационной трансмиссии и двигателя, шасси было обычным - стальное с независимой подвеской на листовых рессорах спереди и жесткой осью с продольными полуэллиптическими листовыми рессорами сзади.

В то время аэродинамика была на пике моды в автомобильном дизайне, поэтому Деляж заключил контракт с инженером Жаном Андрео (John Andreau), специализирующимся на аэродинамике. Жан Андрео разработал элегантный и обтекаемый кузов - почти бескрылый самолет с хвостовым оперением. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, его дизайн имел полностью закрытую нижнюю часть кузова, а сам автомобиль отличался плавными линиями. В результате был получен коэффициент сопротивления (Cx), равный всего 0,25. Используя дизайн Андрео, компания Лабурэтт (Carroserrie Labourdette) отвечала за кузов. Чтобы улучшить аэродинамику, Лабурэтт использовали в дизайне ветровое стекло «Vutotal» («абсолютная видимость» - панорамное остекление), которое являлось их собственной запатентованной технологией. Это обеспечивало пилоту беспрепятственный обзор с бонусом в виде низкого лобового сопротивления. Новый автомобиль стал известен как Delage V12 Labourdette Aerodynamique и был готов в середине 1937 года. При общем весе в 1575 кг он мог развивать скорость около 230 км/ч.

Хотя у автомобиля был низкий Cx, лодочный хвост создавал подъемную силу (прижимная сила будет исследована только десятилетия спустя). Новая машина Деляжа должна была участвовать в гонках Гран-при Франции ACF в Монтлери 4 июля. Однако судьба распорядилась иначе. Во время тестирования автомобиль разбился и получил серьезные повреждения. Компании Лабурэтт пришлось изготовить для него новый кузов, который был уже покрашен в два тона и в дальнейшем показан на Парижском автосалоне. Но, к сожалению, после автосалона кузов демонтировали, а на шасси установили новый кузов-родстер. Чуть позже в 1938 году в ближайшей гонке автомобиль попал в аварию и был уничтожен. Оригинальный кузов также не сохранился и вместе с ним мир потерял один из самых красивых автомобилей той эпохи.

Название: Delage V12 Labourdette Aerodynamique 1937 (Spark)

Производитель: Spark

Серия/номер: S2713

Марка авто: Delage

Модель авто: V12 Labourdette Aerodynamique

Тип: Prototype

Год: 1937

Тип кузова: Coupe

Дизайнер: John Andreau

Дизайнер (студия): Carroserrie Labourdette

Кузовное ателье: Carroserrie Labourdette

Страна дизайна: France

Произведено шасси: 1-Off



Другие экспонаты коллекции