Ferrari 340 America Vignale Berlinetta 1952 24h Le Mans #14 (Styling Models)
340 America #0202A – одно из 23 шасси этой группы и одно из пяти, имеющих закрытый кузов от Vignale. Автомобиль был подготовлен для гонки 24 часа Ле Мана 1952 года, где за рулем была пара французских гонщиков Андре Симон и Люсьен Венсан. Автомобиль был окрашен во французский гоночный синий цвет и зарегистрирован от имени команды Луиджи Чинетти.
Гонка в Ле-Мане 1952 года проходила в выходные дни с 14 по 15 июня. Позиции на стартовой решетке определялись в зависимости от объема двигателя. Симон отлично стартовал и к концу первого круга был на третьем месте, уступая Cunningham C-4RK Фила Уолтерса и Jaguar C-Type Стирлинга Мосса. На втором круге Симон установил новый рекорд круга и поднялся на второе место, в то время как Мосс опустился на четвертое, уступив Ferrari 250 S Альберто Аскари. Затем Аскари установил свой личный рекорд круга, когда они с Симоном обогнали Уолтерса и лидировали на третьем круге. Некоторое время спустя Симон вышел вперед, когда Аскари пришлось заехать в боксы из-за проблем со сцеплением. На десятом круге у #0202A было комфортное преимущество в 31 секунду над Jaguar Мосса. Француз по-прежнему лидировал на двухчасовой дистанции, к этому времени Gordini T15S Жана Бехры был вторым. Однако на третьем часу у Симона начались проблемы с проскальзыванием сцепления, и команда Gordini вышла вперед. Вскоре после этого Люсьен Винсент сел за руль. #0202A совершил несколько пит-стопов, чтобы устранить неполадки со сцеплением, а затем Винсент въехал на синем Ferrari в песчаную отмель на повороте после прямой Мульсанн. Как только #0202A выбрался из песка, Венсан и Симон постепенно восстановили утраченные позиции и в итоге финишировали в гонке на пятом месте в общем зачете. Они на 27 кругов отстали от победившего Mercedes 300SL и заняли второе место в классе пятилитровых двигателей. Также, это единственный из семи участвующих автомобилей Ferrari, который добрался до финиша в этой гонке.
После гонки в Ле-Мане #0202A был продан Рене Маршану, парижскому гонщику-любителю. В дальнейшем кузов #0202A был перекрашен в темно-красный цвет Rosso Scuro, затем был затем продан Мастену Грегори из Канзас-Сити через дилерский центр Эрни Макафи Ferrari в Калифорнии. Грегори дважды участвовал в гонках на этом автомобиле: 20 сентября 1953 года он финишировал третьим в шоссейной гонке на Мадере, проехав 40 кругов, уступив Филу Хиллу на Ferrari 250 MM и Стерлингу Эдвардсу на Jaguar C-Type. 2 мая 1954 года Грегори занял второе место в региональной гонке SCCA в аэропорту Айова-Сити, проехав 20 кругов, снова уступив Лойалу Катски на Jaguar C-Type.
Кузов Vignale, который был обманчиво простым, но потрясающе элегантным, в какой-то момент был поврежден, и ремонт был признан слишком трудоемким или дорогим. В результате был установлен новый кузов-баркетта. К сожалению, этот новый кузов также был поврежден в результате несчастного случая при транспортировке, и шасси Ferrari получило открытый кузов из стекловолокна от Devin. Хотя может показаться постыдным модифицировать автомобиль таким образом, следует помнить, что в то время гоночные автомобили часто считались предметами одноразового пользования. Они не имели исторического значения, и их ценность определялась только их последней победой. После выхода из эксплуатации они считались устаревшими. В то время как двигатели и коробки передач еще можно было спасти, целые автомобили часто разбирали, уничтожали или убирали в сараи, чтобы о них забыли.
В какой-то момент оригинальный 4,1-литровый двигатель V12 был заменен на двигатель Chevrolet V8. Долгое время об автомобиле ничего не было слышно, но в конце концов он появился в 1990 году в виде находки в сарае. Бывший дрэг-рейсер по имени Майк Санфилиппо купил автомобиль, который по-прежнему представлял собой шасси Ferrari с двигателем Chevrolet и кузовом Devin, за невероятную сумму всего в 200 долларов. Не зная точно, что с ним делать, но планируя превратить его в проект, похожий на хот-род, Санфилиппо отложил его примерно на 15 лет, прежде чем выставить на продажу на eBay в 2006 году. По счастливой случайности, на объявление наткнулся специалист по реставрации автомобилей Том Шонесси из Калифорнии. После обмена сообщениями об автомобиле, личного осмотра и изучения различных фотографий, Шонесси приобрёл его за $26 912. Все еще не подозревая о том, что автомобиль имеет историческое значение, Шонесси изначально планировал отреставрировать Devin Spider и продать его. Вместе с экспертом по истории Ferrari Хилари Рабб они начали изучать каждый дюйм автомобиля и в конце концов обнаружили, что на нем был номер шасси Ferrari, который считался утраченным навсегда, возможно, даже уничтоженным.
Удача была на стороне Шонесси на протяжении всего этого процесса, так как он смог приобрести оригинальное шасси Ferrari 340 America, а со временем он также приобрел оригинальный двигатель V12, коробку передач и различные другие детали, необходимые для реставрации. Несмотря на это, восстановление такого автомобиля по-прежнему требует значительного терпения и, конечно же, денег. Он обратился в отдел Ferrari Classiche, команде экспертов по историческим реставрациям, с просьбой помочь ему тщательно восстановить автомобиль таким, каким он когда-то выступал в Ле-Мане 1952 года. Была изготовлена копия кузова Vignale, выкрашенная в оригинальный французский гоночный синий, установлен оригинальный 4,1-литровый двигатель V12, восстановлен оригинальный интерьер, а также колесные диски и шины того времени. Процесс занял несколько лет, и с полной историей автомобиля можно ознакомиться в книге Ferrari Classiche, которая была выпущена в дополнение к реставрации. Даже стартовый номер и третий стеклоочиститель, установленный на крыше, были воспроизведены.
В результате, #0202A появился на аукционе Gooding & Company Pebble Beach в августе 2023 года, где был продан за огромную сумму $3,085,000.
Модель представляет собой версию с Ле Мана 1952 года, и, одновременно, актуальный внешний вид автомобиля #0202A, выполненную Styling models более двадцати лет назад. Этот производитель сейчас всем известен под названием BBR, и до переименования выпускал киты (и собранные на их основе готовые модели) редких гоночных Ferrari, которые сейчас невероятно редки и ценны. Абсолютно удачный выбор – единственный финишировавший Ferrari в знаменитом Ле Мане, в 1952 году, да и ещё не последним. Конечно, сейчас BBR сделали бы модель более детализированной, (например, здесь нет сквозной радиаторной решётки, все вентиляционные отверстия также несквозные), но я просто в восторге от этого великолепно окрашенного пропорционального гармоничного кузова. Для модели был подготовлен отдельный бокс BBR и металлическая табличка. Отличная внешняя копийность, великолепный внешний вид, отсутствие жёлтого клея под травлёными элементами (грех ранних BBR уже под новым именем, 2000-е), абсолютный раритет – это ли не мечта?
Название авто: Ferrari 340 America Vignale Berlinetta 1952 24h Le Mans #14 (Styling Models)
Производитель: Styling Models
Серия/номер: SM16B
Марка авто: Ferrari
Модель авто: 340 America Vignale Berlinetta
Бортовой номер: #14
Год: 1952
Чемпионат: not championship
Гонка: Le Mans 24 Hours
Результат в гонке: 5th / 2nd S5.0
Класс: S5.0
Двигатель: Ferrari V12/60° 2v SOHC 4102 cc
Команда: Luigi Chinetti (USA)
Пилоты: André Simon (F) / Lucien Vincent (F)
Шасси: #0202 A
Всего шасси: 23 all / 5 Berlinetta Vignale