Ligier JS2 LM 1972 24h Le Mans #5 (IXO)
«Французский суперкар с двигателем Мазерати Мерак и дизайном Пьетро Фруа»
Ги Лижье начал свою гоночную карьеру с езды на мотоцикле и стал чемпионом Франции в 1959 и 1960 годах. В 1966 году Лижье был единственным французским гонщиком в Формуле-1 и соревновался с лучшими гонщиками того времени. После смерти своего давнего друга Джо Шлессера, который погиб на Гран-при Франции в 1968 году, Лижье ушел из автоспорта, а проект спортивного автомобиля, который он разрабатывал, был приостановлен. Однако в 1969 году Мишель Тету, бывший инженер Renault, присоединился к команде Ligier и убедил Ligier возродить проект. Ги Лижье назвал свой новый автомобиль JS1 – «JS» означало имя его друга Джо Шлессера. В 1969 году он представил JS1 на Парижском автосалоне. Кузов был выполнен в итальянском стиле. Французское шасси имело стальной каркас и подвешивалось спереди и сзади на двойных поперечных рычагах. Оно оснащалось двигателем Cosworth FVA Формулы-2, установленным посередине.
JS1 был разработан Мишелем Тету, который провел первоначальные аэродинамические испытания в аэродинамической трубе. Автомобиль был сконструирован Пьетро Фруа, которого выбрали потому, что он считался лучшим специалистом для этой работы, но, несмотря на свой личный статус, он был готов подчиниться техническим требованиям Ligier. Другие дизайнеры, вероятно, были бы менее гибкими в следовании инструкциям автопроизводителя. Фруа, напротив, была совершенно счастлив сделать это и создал превосходный автомобиль, который по-прежнему выглядел абсолютно современно. Первым автомобилем JS1, сошедшим с конвейера, был красный болид, оснащенный двигателем Ford. Затем последовали дебюты в гонках, первые победы в 1970 году, несколько изменений в двигателе и выступление в Ле-Мане.
Когда началась работа над более ориентированным на серийное производство JS2, было построено всего три экспериментальных гоночных автомобиля JS2 Competition. Вскоре Ford решил прекратить поставки двигателей, опасаясь, что новый JS2 будет конкурировать с их среднемоторным GT70, и было заключено соглашение с Citroen о приобретении силовых агрегатов Maserati. Ги Лижье уже был хорошо знаком с итальянской маркой после того, как в 1966 году использовал ее V12 на своем Cooper F1. Гоночный JS2 был облачен в кузов из стекловолокна, разработанный также Пьетро Фруа.
Автомобиль JS2 Competition, построенный в соответствии с относительно мягкими правилами группы 5, был оснащен алюминиевой версией шасси для езды по бездорожью. Двигатель был разработан с расчетом на мощность в 330 л.с. В своем первоначальном виде JS2 в ливрее BP выглядел обманчиво стандартно. В своем дебютном сезоне 1972 года он появился только в «24 часах Ле-Мана». Было заявлено три автомобиля, но все они вышли из строя из-за проблем с двигателем.
В 1973 году Ligier получил поддержку от Citroën, что позволило доработать аэродинамику. За зиму автомобиль превратился в настоящий гоночный силуэт с глубоким аэродинамическим обтекателем, более широкими колесными арками и высоким задним антикрылом. В Ле-Мане двигатель Maserati в очередной раз оказался самым слабым звеном, из-за чего обе машины досрочно сошли с дистанции. На «Тур де Франс», в конце сезона, JS2 по-настоящему проявил себя, выиграв 14 из 17 этапов. К сожалению, неудача дистрибьютора в конечном счете лишила Жерара Ларусса и Ги Шассея победы.
В 1974 году JS2s, окрашенный в цвета Total, вновь вышел на первый план. Шассейль начал с блестящей победы в «4 часах Ле-Мана». В рамках расширенной рабочей программы Ligier участвовала в большинстве этапов чемпионата мира, но с ограниченным успехом из-за проблем с надежностью и аварий. Жаку Лаффиту и Алену Серпаджи все же удалось финишировать восьмыми в Ле-Мане. В конце сезона 1974 года Ларусс все же сумел отстоять свое право на участие в «Тур де Франс», одержав заслуженную победу, опередив машину-сестру.
Начиная свой четвертый сезон, оба автомобиля Ligier JS2 были оснащены более мощным двигателем Cosworth DFV V8, мощность которого составляла 460 л.с. Из-за ухода Matra главной целью в 1975 году была абсолютная победа в Ле-Мане. Жан-Луи Лафосс и Шассей подошли очень близко и были вовлечены в продолжительную борьбу с Дереком Беллом и Джеки Иксом на «Мираже», которые в итоге одержали победу с отрывом в один круг. Это был последний заезд для JS2, поскольку Ligier нацелилась на Формулу-1.
По материалам статьи из журнала «AutoItalia» за октябрь 2015 года и Википедии.
Название авто: Ligier JS2 LM 1972 24h Le Mans #5 (IXO)
Производитель: IXO
Серия/номер: Le Mans Classic LMC134
Марка авто: Ligier
Модель авто: JS2 Competition #5
Бортовой номер: #5
Год: 1975
Чемпионат: not championship
Гонка: Le Mans 24 Hours
Результат в гонке: 2nd
Класс: S3.0
Двигатель: Ford Cosworth DFV V8/90° 4v DOHC 2993 cc
Команда: Automobiles Ligier-Gitanes (F)
Пилоты: Jean-Louis Lafosse (F) / Guy Chasseuil (F)
Шасси: #2538 73 03
Всего шасси: 3