Nissan R390 GT1 1998 24h Le Mans #32 (Spark Edicola)
Оригинал: 1999×1125, 901,2 КБ
«Бронзовый призёр 24 часа Ле Мана 1998»
В 1996 для подготовки нового спортпрототипа к марафону 24 Часа Ле Мана, Nissan, в лице заводской команды NISMO, обратилась к инженерам TWR для разработки прототипа R390 GT1. За механический и аэродинамический дизайн отвечал Тони Саутгейт, который также спроектировал болид группы C Jaguar XJR-9, поэтому R390 GT1 напоминает Jaguar XJR-15. На автомобиль установлен двигатель VRH35L V8 объемом 3,5 л., производительностью 650 л.с. при 7000 об/мин. Всего было построено восемь гоночных шасси R390 GT1.
В дебютном для R390 GT1 1997 году, свежий прототип Nissan сошёл с дистанции из-за перегрева коробки передач и проблем с аэродинамическими элементами. Поэтому для сезона гонок спорткаров 1998 года автомобиль получил удлиненный задний свес, новое антикрыло и задний диффузор для улучшения прижимной силы.
На гонке 24 часа Ле Мана в 1998 году Nissan представил 4 автомобиля R390 GT1. Соперниками для них являлись Mercedes-Benz CLK-LM, Toyota GT-One, Porsche 911 GT1-98 и BMW V12 LM. После того, как всем Mercedes и BMW пришлось досрочно сойти с дистанции, все четыре Nissan смогли финишировать в Топ-10, заняв 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места в общем зачете, уступив только двум Porsche 911 GT1.
Модель представляет собой экипаж №32 в составе трёх пилотов-японцев Казуйоши Хошино (Kazuyoshi Hoshino), Агури Сузуки (Aguri Suzuki) и Масахико Кагаяма (Masahiko Kageyama), показавшие лучший результат среди R390 GT1 – третье место в абсолютном зачёте. Модель из журнальной серии, сделанной на базе регулярок Spark, выполнена на высоком для журналок уровне.
Название авто: Nissan R390 GT1 1998 24h Le Mans #32 (Spark Edicola)
Производитель: Spark / Hachette
Серия/номер: 24h Le Mans №5
Марка авто: Nissan
Модель авто: R390 GT1
Бортовой номер: #32
Год: 1998
Чемпионат: not championship
Гонка: Le Mans 24 Hours
Результат в гонке: 3rd
Класс: GT1
Двигатель: Nissan VRH 35L 3496 cc Turbo
Команда: Nissan Motorsport (J)
Пилоты: Kazuyoshi Hoshino (J) / Aguri Suzuki (J) / Masahiko Kageyama (J)
Шасси: #R7 (Astec-TWR)
Всего шасси: 8